Итак, здравый смысл, совесть и справедливость не восторжествовали. Сколько люди ни писали писем и ходатайств в прокуратуру, сколько ни высказывались в блогах и на сайтах, на всех наплевали, всех и всё проигнорировали. 18.01.2012 г. решением областного суда Владимирской области Мартину Паргевовичу Саргсяну был вынесен повторный приговор об отстранении от должности директора Муромского детского дома № 1 с формулировкой обвинения "превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия" по п. «а» ч.3 ст. 286 УК РФ. Исход суда был предрешен и был направлен на подтверждение аналогичного решения городского суда г. Мурома от 02.12.2011 г., в связи с чем Мартин Паргевович даже отказался от адвоката. Суд был закрытым. Не были приглашены, ни свидетели, ни даже родственники. Вызван был только Мартин Паргевович в качестве обвиняемого. Суд длился недолго. Судьи вышли, не поднимая глаз, быстро зачитали приговор и быстро удалились.
(Что-то это, однако, напоминает. В 30-х годах были так называемые "тройки". Тоже судили быстро и без свидетелей!)
На суде Мартин Паргевович изложил все обстоятельства дела. В частности, ключевым обстоятельством является то, что девочки, написавшие жалобу в прокуратуру на Мартина Саргсяна, добровольно признались там же в прокуратуре следователю, ведущему "дело” Мартина Саргсяна, Е.А. Рожкову в том, что их жалоба на самом деле не имеет под собой оснований, фактически является кляузой, и они хотят её забрать. На это Е.А. Рожков заявил им, что дело надо доводить до конца и, по сути, не дал забрать жалобу. По словам подруг девочки буквально выбежали из прокуратуры, что говорит о сильном давлении на них.
После отстранения Мартина Саргсяна от должности директора в Муромском детском доме № 1 сложилась крайне сложная ситуация. Во время посещения учреждения омбудсменом Владимирской области г-ном Г.Л. Прохорычевым детям было заявлено, что "они здесь хозяева” вплоть до того, что имеют право не пускать педагогов в свои комнаты. Кроме этого, во время проведения "работы” в детском доме следователями, видимо, было дано указание (или разрешение) детям снимать и записывать на мобильные телефоны любые действия педагогов, которые они сочтут как ущемляющие их права, что дети и делают. Педагоги фактически боятся сделать им любое замечание. Дети сразу начинают снимать их на телефоны, заявлять "не имеете права” и грозить прокуратурой. Таким образом, чиновники фактически блокировали в детском доме педагогический процесс. Следствием этого является полная анархия в учреждении. Резко упала успеваемость. Многие дети находятся в бегах, при том, что за последние несколько лет не было ни одного случая самовольного оставления Дома. На новогодние праздники практически все воспитанники перепились. Одна из девочек (заводил), написавших жалобу на Мартина Саргсяна после употребления алкоголя выбила три двери и затем с эпилептическим припадком попала в реанимацию местной больницы. На свой страх и риск (так как строжайше было запрещено любое общение с воспитанниками) Мартин Паргевович поехал к ней в больницу, чтобы поддержать и успокоить. Сейчас в доме продолжает сохранятся тяжелая ситуация. Воспитанники курят и пьют в комнатах. Если к ним заходят педагоги, они посылают их в грубой форме подальше. В городской комиссии по делам несовершеннолетних педагогам заявили, что они не справляются со своими обязанностями. А раз так, то учреждение надо закрывать! Таким образом, налицо факт целенаправленной ликвидации Муромского детского дома № 1, уникального учреждения, которое на протяжении десяти лет было образцовым, и директора которого дети называли папой. Самое пошлое и даже страшное, что инструментом и главными пострадавшими лицами во всем этом гадком действе послужили дети, причем сироты или оставшиеся без попечения родителей. НО КОМУ И ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО!
|